Регистрация НКО: подача документов через Госуслуги

С 2024 года государственная регистрация НКО будет осуществляться электронным способом подачи документов в новом формате

Регистрация НКО через госуслуги

На портале Госуслуги (https://www.gosuslugi.ru/618742/1/form) есть возможность подать документы на регистрацию НКО согласно действующему законодательству. Но перед этим нужно знать и учесть некоторые технические особенности электронной формы подачи документов на портале Госуслуги. Во-первых, заявитель должен иметь подтвержденную учетную запись на портале. Во-вторых, заявитель должен иметь усиленную квалифицированную электронную подпись. Кроме того, необходимо учесть особенности формирования транспортного контейнера и требования к электронной форме документов, такие как формат (тип) и требования к качеству электронных документов, а также ограничения в размере и т.д.

Для того чтобы представители регистрируемой некоммерческой организации могли подать заявление на предоставление государственной услуги через Госуслуги, им необходимо использовать учетную запись физического лица и приложить документы, подтверждающие их полномочия. Процедура подготовки и направления документов для получения услуги включает следующие шаги: в поле поиска на главной странице Госуслуг нужно ввести название нужной услуги или орган, предоставляющий эту услугу, например, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области; затем нужно выбрать нужную государственную услугу из перечня электронных услуг и ознакомиться с информацией на открывшейся странице; после этого нужно выбрать «Получить услугу» и из выпадающего списка выбрать соответствующий уполномоченный орган, например, Минюст России или его территориальный орган; далее нужно заполнить поле «Наименование организации» и выбрать значение поля «Организация, в отношении которой выполняются регистрационные действия»; наконец, нужно прикрепить транспортный контейнер с документами, который был подготовлен с помощью программы формирования транспортного контейнера, ссылка на скачивание которой есть на третьем шаге страницы предоставляемой услуги.

В связи с переходом на электронный способ подачи документов для государственной регистрации некоммерческих организаций (НКО) начиная с 2024 года встаёт важный вопрос – установка ЭЦП на компьютер. Для успешной подачи документов в новом формате необходимо правильно настроить рабочее место: установить ЭЦП  при помощи Крипто-про. Затем потребуется установить определенный плагин и расширение, которые позволят вам подписать ваши документы в электронной форме. Если вам требуется помощь в установке и настройке необходимого программного обеспечения, наши специалисты готовы предоставить данную услугу и подключиться дистанционно для подачи ваших документов. Стоимость этой услуги составляет 5000 рублей.

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде имеет свои преимущества, которые включают отсутствие необходимости уплаты госпошлины, не требуемое нотариальное заверение подписи заявителя и возможность получить услугу из любого места и в любое время. Чтобы сформировать транспортный контейнер с документами, заявителям необходимо учитывать его ограничение по объему — не более 5 мб и иметь формат ПДФ.

Обратившись за помощью к специалистам Федерального бюджетного учреждения «Научный центр правовой информации при Министерстве юстиции Российской Федерации» по адресу helpdesk@scli.ru, вы сможете решить возникшие проблемы, связанные с формированием и направлением транспортного контейнера. Не забывайте, что документы, поданные в электронном виде, имеют такую же юридическую силу и последствия, как и те, которые поданы лично.

Связь с сотрудниками отдела по делам некоммерческих организаций возможна для обсуждения иных вопросов, связанных с работой НКО.

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
Прокрутить вверх